Вот и я все-таки собралась с силами, чтобы написать о своих эмоциях от премьерного спектакля, который на самом деле оказался предпремьерным.
Я, наверное, первый человек из уже написавших отчеты, которому тема мистики и таинственности неинтересна. Более того, фильмы, книги и истории, относящиеся к подобному жанру не вызывают у меня никаких приятных эмоций. Кроме того, 13-ое число я всегда воспринимала очень спокойно, никогда не связывала его с какими-то необычными событиями.
Вчера, когда спектакль закончился, и волнение отпустило, мне захотелось помолчать и чтобы меня оставили одну. Странное опустошение и понимание того, что нужные слова сейчас куда-то исчезли, а все попытки внятно описать свои эмоции провалились.
Но здесь я хочу сказать, что я должна была понимать, на какой спектакль иду (кстати, и ни за что бы не пошла, если бы не актерский состав), чтобы потом не чувствовать себя плохо от мрачности на протяжении двух часов. Итак, о спектакле.
Здесь уже многие отметили, что расхождение действа на сцене и сюжетной линии в книге небольшое, что, безусловно, нетипично для современного театра, где интерпретируя рассказы для современного зрителя, режиссеры не стесняются менять заодно и ход событий. Вторым плюсом я бы хотела отметить грамотную подборку музыки и света, которые помогали зрителю различать сон и явь на сцене. Это действительно поразительно, как можно с помощью нескольких лампочек в один миг кардинально менять атмосферу в зале и на сцене.
Отдельно мне хочется отметить игру всех без исключения актеров на сцене. Мне последнее время очень «везет» на спектакли, в которых один актер обязательно будет очень неестественно играть, мешая мне верить в предлагаемые обстоятельства. В спектакле «Бал неспящих» такая тенденция прервалась. Каждый актер нашел свой неповторимый образ, свою отличительную особенность, присущую его герою. ("а крови-то нет", "ать - два" (с))
Отдельно хочется отметить игру Анастасии, которая сыграла роль Даши. Эта потрясающей красоты девушка уже с первых минут удивила своей пластичностью, но, главное, малый зал позволил увидеть, как в ее глазах сменяются эмоции, которые очень точно передавали и разъясняли все события, которые происходят на сцене.
Ну и о том человеке, который регулярно продолжает удивлять и поражать- Дима, конечно. Я была на одной репетиции этого спектакля, когда Саша Силецкий делал фотографии для нашего журнала, уже тогда я видела, как Дима раскачивается на цепях, как он зловеще смеется и даже то, что кашель под пледом принадлежит ему. НО! На самом спектакле, я долго не могла поверить, что это тот самый Дима, который так привычно говорит бархатным голосом, заразительно смеется и отличается мягким и внимательным взглядом. На сцене стоял абсолютно другой человек. Могу сказать, что на его появление, безусловно, отреагировали, но это был тревожный шепот или нервной смех. Первым делом, бросается безумный взгляд. Надо сказать, что я далеко не сразу осознала, что такой эффект усиливает грим ( создание которого, кстати, тоже принадлежит Диме). В тот момент казалось, что у него и правда желтые глаза. Отличным дополнением образа является прическа, которая идеально дополняла фирменный прием в виде наклоненной набок головы. Белоснежный костюм на фоне мрачных цветов давали понять, что человек он здесь далеко не последний, если не сказать главный. Это зло, которое толкает людей на не самые хорошие поступки, которое знает, за какие ниточки нужно дернуть,чтобы побудить человека сойти с правильного пути. Это такой пакостник, у которого на любые случаи жизни всегда есть свой смех от ехидного до зловещего, после которого зрители в зале боялись пошевелиться.
В очередной раз поразила пластичность Димы. Это талант, быть настолько органичным на сцене. Движение рук, расположение ног, сутулость, распрямление плеч- все это соответствует образу, не рассеивает внимание, а,действительно, заставляет следить за каждым жестом...главное, заставляет верить...и полностью погрузиться в действо на сцене.
Если вспоминать самые яркие сцены спектакля, то сразу перед глазами возникает монолог Димы и сцена с гаданием на красной книге. Эти два эпизода магическим образом заставили забыть обо всем вокруг, напряжение возрастало, казалось, что вот именно сейчас откроется тайна, но нет…
Но были в этом спектакле сцены, которые, на мой взгляд, затягивали спектакль, отвлекали и отпускали внимание. Вот именно это-то и я бы и назвала минусом спектакля, который мешал мне. При этом я хорошо понимаю, что эта типичная ситуация для новых постановок, где все ненужные реплики и затянутые сцены будут уходить сами собой. со временем.
Хочу сказать большое спасибо всем актерам за блестящую игру на сцене, Владимиру Лаптеву за постановку. И главное, я горжусь Димой!!!))
В 20 лет сыграть в трех (это из тех, что я видела) кардинально разных, спорных по восприятию из-за нетипичности спектаклях, один из которых построен только на танцах, другой – на импровизации, третий- на мистике, успешно справится со своей задачей и принимать следующие предложения от авторитетных и уважаемых деятелей театрального искусства…все это редкость… Дима, действительно, исключение из общепринятых представлений.
Именно поэтому, уверена, все эти слова и отчеты, в которых 70% говорится о нем, Дима заслужил! У нас правда с Вами много поводов для гордости))
П.с.а еще вчера,когда Дима спел пару строчек, по залу пронеслись одобрительные реплики. Видимо, уже все соскучились по бархатному тембру, силе и эмоциональной окраске голоса, который,действительно, берет за душу…жалко, что последнее время у нас нет возможности слышать его.
П.с. отдельно, конечно, хочется сказать спасибо всем, кто вчера помогал мне в покупке цветов и подарков. Юле и Анюте за блокноты, афиши и открытки, Марине за отличные надписи в открытках, Тане и Гале за помощь в составлении букета))), Тряме за помощь при первом звонке, всем-всем, кто участвовал в покупке подарков, кто помогал найти подходящие фирмы, предлагал идеи. СПАСИБО вам!!!
Дима,еще раз с премьерой!
Спасибо!
Если я буду волноваться так во время всех спектаклей "Бал неспящих", никаких нервных клеток не хватит.
А еще я уверена, что каждый, кто вчера присутствовал в зле, вспоминал сегодня спектакль, задумывался о содержании,что-то даже для себя открывал. Может быть, в этом и есть сила этой постановки? сначала сделать ее настолько насыщенной, чтобы осознание всего увиденного к зрителям приходило позже...